Текст который легко воспринимается — читабельный

что такое читабельный текст

Что такое читабельный текст, что за зверь и как его приручить?

В интернете много сайтов и в каждой есть разные статьи и тексты для привлечения пользователей. Эти тексты пишут сами разработчики сайтов или заказывают статью у копирайтеров. Вот тут – то у начинающих веб мастеров и встает вопрос, а какой текст должен быть, что бы ни отпугнуть посетителя? Какой текст заказывать? Какие критерии предъявлять к нему? Если эти вопросы для вас актуальны, давайте попробуем разобраться, что нам нужно и что не нужно.

Заказывая статью у копирайтера, не зная, какой она должна быть можно получить легкоусвояемый или сложный для восприятия текст. А можно полное г…

Так какой же текст нам нужен? В первую очередь читабельный. Поэтому рассмотрим какой он читабельный текст?

Если человек с легкостью воспринимает то, что прочитал – это и называется читабельностью текста.

Качественно написанный текст должен состоять из коротких предложений и слов. В этом случае текст, становиться изящнее, а самое главное легко запоминается. Когда строка длинная и последовательность не прерывается от рассматриваемых точек, это сильно напрягает и человек просто прерывает чтение. Сбивает с толку, что заставляет начинать читать заново.

Короткая строка в плане этого опережает длинную строку, своей восприимчивостью. Человек всегда ассоциирует свое внимание на коротких строчках или узких текстовых колонках. Так же важную роль для легкого восприятия текста играет «внешние» и «внутренние» факторы, способствующие удобочитаемости.

Что такое читабельный текст?

К «внешним» факторам относится непосредственно оформление данного текста, так как человек по статистике первостепенно обращает свой взор на:

  • Шрифт. Когда статья написана маленьким шрифтом или наоборот большим, то это мешает восприятию текста, тем, что затрудняет чтение. Глаза напрягаются и быстро устают, текст плохо воспринимается. С легкостью читаются те тексты, которые написаны шрифтом 10-12, в крайнем случае, 14 кегли. Важно так же проследить за интервалом между строк, она должна соответствовать шрифту.
  • Выравнивание текста по левому краю. Когда правый край неровный, человек фиксирует свой взгляд, увеличивая скорость чтения, что приводит к лучшему восприятию текста. Человек не сбивается со строк.
  • Фоновый цвет должен быть спокойным. Яркий и пестрый фон сильно раздражает, отвлекает и затрудняет чтение. Особенно ярко белый текст на черном фоне.
  • Выделение слов другим цветом очень помогает зафиксировать именно то, что ищет читатель. Но не следует использовать большое количество начертаний и цветов. Это наоборот может оттолкнуть читателя.
  • Длинные строки очень трудно читать и воспринимать заложенный в них смысл. Обратите внимание, что газетчики не печатают длинными строками, а тексты располагают несколькими колонками. При этом, глаза не устают от напряжения и текст читается с легкостью.
  • От контрастности текста тоже многое зависит. Самый правильный вариант – это белый фон и черные буквы. Когда черный фон и белые буквы смотрится мрачновато, что вполне может оттолкнуть читателей.
  • Не следует подчеркивать что-либо в тексте. Лучше выделить жирным иначе люди просто будут кликать по подчеркнутому предложению.

«Внутренние» факторы определяют лингвистические особенности статьи. При сложных синтаксических конструкциях затрудняется восприятие лексики, что сильно уменьшает читабельность текста и делает его менее качественным.

  • Уровень образования. В первую очередь текст должен быть написан с учетом того, для какой аудитории он предназначен. Не стоит, например текст, предназначенный для студентов излагать по-детски. Или текст для детей усложнять сложными оборотами и научными терминами.
  • Число сложных фраз должно содержать в тексте лишь 10-20%. Перегружать не стоит, снизиться читабельность текста.
  • Грамотность — это само собой разумеющее.

На самом деле написать понятный легко читаемый и интересный текст, то есть читабельный написать очень трудно. Надеюсь, вышеизложенные рекомендации помогут вам справиться с этой сложностью и понять что такое читабельный текст.

Автоматизируйтесь или войдите через соц сети что бы оставить комментарий. Отправляя комментарий на сайте как посетитель, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта. Введенный Ваши е-mail не отображаются.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для того что бы оставить комментарий необходимо принять Политику конфиденциальности и Пользовательские соглашения и данного сайта. *