Юзабилити сайта

Юзабилити сайта

Юзабилити сайта и текстовой контент

Термин «юзабилити» начал употребляться как синоним к таким понятиям как «дружественность», «удобное пользование». То есть, если речь заходить о юзабилити определенного сайта, следует подразумевать, что здесь обсуждается легкость и практичность его использования.

В настоящее время человечество стало особо нетерпеливым. Практически большинство посетителей не проводят на сайтах более 27 секунд, и практически редко кто из них досматривает веб-страницу до самого конца.

Это можно объяснить только тем, что интернет загружен огромным количеством бесполезной информации. Поэтому посетителю, чтобы просмотреть каждую страницу до конца, потребовалось бы уйму времени. Но ему практически хватает несколько секунд, чтобы определить, полезна ли для него информация на данной странице.

Вот именно за эти несколько секунд, в пределах которых посетитель находится на странице сайта, веб-мастер и должен познакомить пользователя с информацией сайта, объяснить доступно, что и где находиться на странице. Другими словами – сделать все, чтобы заинтересовать посетителя, иначе он просто перейдет на другой сайт.

Правила юзабилити сайта

Юзабилити должно работать по правилу «все простое к лучшему». При этом если в интерфейсе веб-сайта присутствуют стандартные приемы, это естественно также будет относиться к определенным преимуществам. Если, например, пользователь уже встречался когда-то с подобной навигацией сайта (ему знаком интерфейс, элементы построения страниц и т. д.), то естественно он будет знать, как пользоваться сайтом и возможно задержится на нем дольше.

Главные принципы юзабилити

Сайт – это сложная система, в которой все элементы обязаны располагаться так, чтобы любой посетитель смог за самое короткое время найти нужную ему информацию.

Основной идеей сайта является смысловое наполнение всего его контента. Но и здесь существует проблема, которая заключается не только в уникальности и информационности текстов, но и в их расположении. Тексты нужно оформлять и размещать так, чтобы страницами сайта было удобно пользоваться любому посетителю.

Практически сегодня мало кто читает слишком длинные тексты. Поэтому в задачу копирайтера входит написание такого текста, чтобы он был кратким, лаконичным, максимум информативным и интересным для читателя. Для этого возможно применить семантическую конструкцию сайта, либо чисто дизайнерское привлечение.

Если требуется разместить на странице сайта длинный (более 5000 знаков) текст, с условием, чтобы посетитель прочитал его полностью, нужно естественно применить практически все методы для удержания его внимания. Для этого следует придерживаться следующих правил:

  1. Текст должен состоять из коротких абзацев.
  2. Между абзацами иногда проставлять блоки типа — «Важно!», «Стоит обратить внимание!», «Нужно помнить!» и т. д.
  3. Вставлять информационные изображения, которые должны наглядно дополнять текстовую информацию.
  4. Выделять некоторые ключевые словосочетания в тексте отдельным шрифтом и оттенками, но при этом лучше не стоит слишком увлекаться.
  5. В тексте желательно использовать списки.
  6. Если статья будет иметь уникальный и интересный текст — это само собой привлечет внимание посетителя, который решится прочитать ее до конца.
Автоматизируйтесь или войдите через соц сети что бы оставить комментарий. Отправляя комментарий на сайте как посетитель, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта. Введенный Ваши е-mail не отображаются.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для того что бы оставить комментарий необходимо принять Политику конфиденциальности и Пользовательские соглашения и данного сайта. *